Содержание:
- Что такое CMS Moodle для чего используется?
- Установка панели управления BrainyCP для размещения сайта
- Первоначальная настройка VPS-сервера под CMS Moodle
- Как установить CMS Moodle на VPS?
В данной статье расскажем, как установить CMS Moodle на VPS с ОС Ubuntu. Если Вы ищите хорошие VPS для своего сайта, то смотрите лучшие VPS.
Что такое CMS Moodle для чего используется?
Moodle — это система управления контентом (CMS), которая используется для создания учебных ресурсов для образовательных учреждений и управления ими. Он разработан для того, чтобы облегчить преподавателям, администраторам и учащимся доступ к учебным материалам в различных форматах и взаимодействие с ними. С помощью Moodle преподаватели могут создавать учебные материалы, задания, викторины и тесты и управлять ими, а также взаимодействовать со студентами через дискуссионные форумы и чаты. Это также позволяет учителям отслеживать прогресс учащихся и получать доступ к аналитике для оценки результатов обучения.
Это незаменимый инструмент для образовательных учреждений, стремящихся создать эффективный и увлекательный опыт обучения. Он прост в использовании и предоставляет мощные инструменты как для учителей, администраторов, так и для студентов. Его гибкость, масштабируемость и аналитические возможности делают его бесценным активом для любого образовательного учреждения.
Установка панели управления BrainyCP для размещения сайта
Перед установкой панели управления Вам нужно обратить внимание что moodle в новых версия от 4.0+ будет работать на сервере MYSQL 5.7+ и MariaDB 10.4+, PHP 7.3+. Узнайте, как установить панель BrainyCP на VPS на нашем сайте.
Первоначальная настройка VPS-сервера под CMS Moodle
После установки панели управления BrainyCP нам нужно будет добавить домен в панели управления.
1) Для этого перейдите в панели в раздел «Веб-серверы» — «Сайты».
2) Далее выберите пользователя, и укажите имя сайта, нажмите на кнопку «Добавить».
3) После этого нам нужно добавить базовые настройки для настройки PHP под CMS Moodle. Для этого подключаемся по SSH к серверу и выполняем данную команду:
nano /home/admin/etc/php74w/php.ini
/home/admin/etc/php74w/php.ini — указание определённой версии PHP у текущего пользователя, она может другой, в зависимости от того какая версия PHP установлена на Вашем сайте, и пользователя которого Вы создавали.
И добавляем данные настройки:
file_uploads = On
max_input_vars = 5000
allow_url_fopen = On
short_open_tag = On
memory_limit = 256M
cgi.fix_pathinfo = 0
upload_max_filesize = 100M
max_execution_time = 360
Для поиска нужных параметров Мы можем использовать комбинацию клавиш CTRL+W, и в поле Search указываем искомый параметр.
После того, как мы добавили/изменили все необходимые параметры нажимаем комбинацию клавиш CTRL+X, нам будет выведено сообщение о том, что нужно подтвердить внесённые изменения, для этого пишем Y, и нажимаем на Enter чтобы их применить. Как только внесли и сохранили изменения нам нужно будет перезагрузить службу HTTPD, выполнив эту команду:
systemctl restart [email protected]
[email protected] — перезагрузка сервиса также может отличаться в зависимости от выбранной версии php-сайта, и имени пользователя, где используется php.
4) Следующим шагом нам необходимо добавить настройки для MYSQL, для этого используем команду:
nano /etc/my.cnf
Добавляем/Изменяем следующие поля:
default-storage-engine = InnoDB
innodb_file_per_table = 1
innodb_file_format = Barracuda
После добавления настроек по аналогии с сохранением изменений для PHP нажимаем комбинацию клавиш CTRL+X, и применяем изменения. Чтобы изменения применились нужно перезагрузить службу, для этого выполняем команду:
systemctl restart mysql
Установка CMS Moodle
1) Теперь мы приступим к установке moodle на наш сайт для этого перейдём на официальный сайт moodle и скачаем актуальную версию: https://download.moodle.org/
2) Выбираем актуальную стабильную версию и скачиваем её по нажатию на кнопку.
3) После того, как архив будет выгружен мы можем его загрузить на наш сайт, для загрузки файлов на Ваш сайт в панели BrainyCP перейдите в раздел «Вебсервер» — «Сайты», в поле с сайтом нажмите на кнопку «Опции» и из выпадающего списка выберите пункт «Управлять файлами в файловом менеджере».
4) Для загрузки скаченного архива мы можем в поле с каталогом нажать правую кнопку мыши и выбрать из выпадающего меню пункт «Загрузить файлы» и выбрать выгруженный архив на своём компьютере, или с помощью drag drop перетащить из папки, где скачан наш архив, в папку сайта.
5) Выбираем загруженный архив, кликаем правой кнопкой мыши на него, из выпадающего списка выбираем пункт «Распаковать архив», далее пункт «Здесь».
6) После распаковки архива, у нас появиться папка moodle, нам нужно в неё зайти кликнув дважды левой кнопкой мыши. Выбрать все файлы поставив курсор на первый каталог и прокрутив до последнего файла с зажатой кнопку SHIFT кликаем левую кнопку мыши.
6.1) Далее кликаем левую кнопку мыши, из выпадающего списка выбираем пункт «Вырезать».
6.2) Возвращаемся после выполненной операции обратно в корневой каталог сайта, и в нём нажимаем правую кнопку мыши, и из выпадающего списка выберите пункт «Вставить». Как только вставили и загрузились все файлы папку moodle можно удалить.
6.3) Если Вы изначально заходили в панели управления BrainyCP от пользователя root и загружали файлы от него, то для загруженных файлов нужно будет сменить прав на пользовательские, для этого в консоле подключившись по SSH Вы можете выполнить команду:
chown admin:admin -R /home/admin/sites/test.ru/
где admin:admin — указание имя пользователя и группы кто может работать с этими файлами, имя пользователя может отличаться.
7) После загрузки файлов нам нужно будет ещё дополнительно создать базу данных, для этого перейдём в раздел «База данных» — «Базы данных MYSQL»
8) Выбираем пользователя, и создаём пользователя для базы данных, указав имя и пароль, после этого нажимаем на кнопку «Добавить пользователя». Имя пользователя и пароль сохраняем, они нам потребуются для дальнейшей установки. Обращайте внимание, что имя пользователя будет с припиской текущего пользователя, в нашем случае это admin_moodle
9) Создаём базу данных, написав её имя и нажмём на кнопку «Добавить базу данных». По аналогии также сохраняем имя базы данных, оно тоже будет с припиской имя пользователя.
10) Как только мы добавили пользователя базы данных, и базу данных, нам нужно указать пользователю привилегии для дальнейшего управления базой данных. Выбираем пользователя базы данных, и базу данных, нажмите «Отметить всё», и кнопку «Сохранить».
11) Теперь мы можем приступить к установке, первым пунктом мы указываем язык на котором будет работать наш будущий сайт.
12) Подтверждаем пути установки, здесь можно ничего менять не нужно, и оставляем по умолчанию, нажимаем «Далее».
13) На следующем шаге нужно будет выбрать сервер базы данных, при нашей установке используется MariaDB 10.4, поэтому мы используем MariaDB («родной»/mariadb), нажимаем «Далее».
14) Далее указываем настройки для подключение к нашей базе данных, сервер баз данных мы оставляем по умолчанию, указываем ранее сохранённые имя пользователя и имя базы данных, и также пароль, порт указываем стандартный для службы MYSQL 3306, подключение UNIX в данной сборке не используем, оставляем поле пустым.
15) Принимаем условия использования продукции Moodle.
16) Далее будет выполнена проверка конфигурации, если всё соответствует требованиям, то также нажимаем на кнопку «Продолжить».
17) Ожидаем окончание установки moodle, и также нажимаем на кнопку «Продолжить».
18) На следующем шаге указываем имя пользователя и пароль для входа в админ-панель сайта и email администратора, и записываем дополнительную информацию если это необходимо.
19) На последнем шаге необходимо будет заполнить информацию о сайте для отображения первой страницы, после этого установка будет завершена.
В итоге мы выполнили установку и настройку панели управления BrainyCP для работы moodle, и выполнил установку самой CMS Moodle на наш сервер.
Комментарии ()