Установка и настройка HestiaCP на VPS/VDS

Содержание:

  1. Как установить HestiaCP на VPS/VDS?
  2. Настройка панели HestiaCP
  3. Как добавить домен в панели HestiaCP?
  4. Как установить CMS в панели HestiaCP?
  5. Как установить SSL в панели HestiaCP?
  6. Работа в Файловом Менеджере HestiaCP
  7. Работа в разделе DNS HestiaCP
  8. Работа в разделе Почта HestiaCP
  9. Работа в разделе Базы Данных HestiaCP
  10. Установка CRON HestiaCP
  11. Настройка Резервного копирования HestiaCP

В данной статье рассмотрим, как установить панель управления HestiaCP на VPS/VDS. Для примера будем использовать VPS на ОС Linux, на других операционных системах процесс установки будет похожим. Если Вы в поисках хорошего хостинг-провайдера, предоставляющего VPS услуги, то смотрите рейтинг лучших VPS на нашем сайте.

Установка HestiaCP на VPS

Для установки HestiaCP сначала заходим на официальный сайт панели: https://hestiacp.com/install.html и выбираем нужные нам опции.

Из общих рекомендаций — стоит включить опции MultiPHP, чтобы иметь возможность выбирать версии PHP для сайтов, отключить ClamAV — для снижения потребления ресурсов на VPS. Прочие опции настраиваем по желанию/необходимости.

Подключаемся к нашей VPS и скачиваем установочный скрипт, команду для скачивания можно посмотреть на той же странице выше, в разделе «Installation instructions», первая строка.

Пример:

wget https://raw.githubusercontent.com/hestiacp/hestiacp/release/install/hst-install.sh

Затем запускаем установку с выбранными нами опциями командой из второй строки, пример:

bash hst-install.sh --lang ru --multiphp yes --clamav no

Далее соглашаемся с удалением конфликтующих пакетов, подтверждаем установку нужных.

Указываем запрошенные данные и ждем завершения установки.

Сохраняем ссылки для входа, логин и пароль и жмем любую клавишу для перезагрузки VPS и завершения установки HestiaCP.

Настройка HestiaCP

Входим в панель по сохраненной ссылке из сообщения с сообщенными нам логином и паролем.

 

По умолчанию, после входа открывается раздел «Веб» (Web). Здесь можно посмотреть список прикрепленных к панели доменов (изначально тут будет тот, который мы указали, как FQDN при установке панели HestiaCP).

Этот домен отсюда лучше удалить — на аккаунте администратора по соображениям безопасности сайты размещать не рекомендуется. Если мы попытаемся, добавить новый домен, то панель выдаст нам предупреждение о том, что небезопасно использовать администраторский аккаунт для размещения сайтов. Соглашаемся с ней и создаем нового пользователя.

 

После появления сообщения «Пользователь хххх успешно создан», жмем ссылку «Войти как …» и входим под нашим пользователем.

Добавление домена в HestiaCP

Для добавления домена жмем кнопку «Добавить домен» и в появившейся форме задаем его имя, ставим галочки у опций «Поддержка DNS» и «Поддержка почты», затем жмем «Сохранить». Для корректной работы добавленный Вами домен должен быть направлен с через А-записи на IP-адрес сервера.

Установка CMS в HestiaCP

Чтобы провести установку CMS, возвращаемся к списку доменов, нажимаем на имя домена и в открывшейся форме выбираем «Установить приложение»

В установщике заполняем данные администраторского аккаунта и базы данных, отмечаем опцию «Database Create», чтобы эта база автоматически создалась.

И ждем завершения.

Установка SSL-сертификата

Возвращаемся к списку доменов (раздел ВЕБ), снова кликаем по домену и отмечаем опцию «Поддержка SSL». Можно поставить как купленный где-либо сертификат, так и бесплатный от Lets Encrypt.

Здесь же можно включить для домена перенаправление на версию с www или без www или на другой ресурс.

Файловый менеджер

Файловый менеджер открывается, если кликнуть по соответствующей иконке в верхней правой части окна.

Файловый менеджер схож с таковыми у других панелей, он позволяется перемещаться по каталогам, создавать, перемещать, копировать, архивировать и удалять файлы и папки, проводить поиск по имени. Вернуться в панель можно по кнопке «Exit to Control Panel» в правом верхнем углу.

Раздел «DNS»

Отображает список доменов пользователя и позволяет управлять DNS-записями доменов, в тех случаях, когда Вы пользуетесь собственными NS-серверами. Нужно также нажать на имя домена, чтобы перейти к управлению DNS.

 

Раздел «Почта»

Позволяет добавлять почтовые домены и почтовые ящики. Чтобы добавить почтовый домен, жмем кнопку «Добавить домен», чтобы добавить новый почтовый ящик или посмотреть уже существующие, жмем на имя соответствующего почтового домена.

Ящики добавляются кнопкой «Добавить аккаунт»

Раздел БД

Позволяет управлять базами данных — создавать, удалять, переименовать, выключать, переходить в phpMyAdmin.

Раздел CRON

Планировщик, позволяет добавлять запускаемые по расписанию задания

Раздел «Резервное копирование»

Управление бекапами — создание новых, настройка автоматического резервного копирования, восстановление из имеющихся.